1. |
а) Г. Холлерит изобрёл метод обработки данных, подготовленных на перфокартах. Разработанное им оборудование использовалось при переписи населения США в 1890 г. б) Г. Айкен завершил разработку первой большой цифровой вычислительной машины в 1944 г. Поскольку в вычислительной машине МАРК I использовались электромеханические устройства, такие как реле, она работала медленнее, чем разработанные вслед за ней электронные вычислительные машины. в) П. Эккерт - соразработчик (вместе с Д. Мочли) электронной цифровой вычислительной машины. Эккерт и Мочли завершили создание первой электронной вычислительной машины "Эниак" в 1946 г. г) Д. Мочли является соразработчиком электронной цифровой вычислительной машины. д) Дж. фон Нейман - легендарный математик, чьё имя тесно связано с разработкой цифровых вычислительных машин в 1940 и в начале 1950-х гг. е) Дж. Бэкус руководил группой специалистов фирмы IBM, занимавшихся разработкой одного из первых языков высокого уровня - Фортрана, созданного в 1954 г. Язык программирования Фортран предназначался для выполнения сложных математических вычислений. |
3. |
Ламповые вычислительные машины очень громоздкие, потребляют много энергии, кроме того, они медленно работают и очень дорогие, а также менее надёжные, чем последующие модели. |
1. |
J: .BLKL 1 K: .BLKL 1 .ENTRY START,0 MOVL #50,J MULL3 #32,J,K $EXIT_S .END START |
2. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
|
2. |
|
||||||||||||||||||||||||
3. |
|
||||||||||||||||||||||||
4. |
|
||||||||||||||||||||||||
5. |
|
||||||||||||||||||||||||
7. |
|
||||||||||||||||||||||||
8. |
|
||||||||||||||||||||||||
9. |
|
1. |
|
||||||||||||||||||
3. |
|
1. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
|
3. |
|
1. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
(устанавливаются отмеченные биты)
|
1. |
|
||||||||||||
2. |
|
1. |
|
1. |
|
1. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
|
1. |
|
||||||||||||||||||||
2. |
|
3. |
|
||||||||||||||||
4. |
|
||||||||||||||||
5. |
Пропущены следующие операторы: B: .BLKL D-C K = J J = I+5 отмечены как ошибочные следующие операторы: A: .BLKL K B: .BLKL D-C D: .BLKL K+I K = J |
||||||||||||||||
6. |
I = 3 J = I+5 K = J A: .BLKL K C: .BLKL I D: .BLKL K+I B: .BLKL D-C |
2. |
|
1. |
|
||||||||||||||||||
2. |
|
||||||||||||||||||
5. |
.MACRO ADD A=Х,B=#100,C=(R1)+,D=#0,ANS=R0 ADDL3 A,B,ANS ADDL2 C,ANS ADDL2 D,ANS .END ADD |
1. |
|
||||||||||||||||
2. |
|
1. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Число с плавающей точкой (из п. 1) в формате типа D
Число с плавающей точкой (из п. 2) в формате типа D
Число с плавающей точкой (из п. 1) в формате типа G
Число с плавающей точкой (из п. 2) в формате типа G
Число с плавающей точкой (из п. 1) в формате типа Н
Число с плавающей точкой (из п. 2) в формате типа Н
|
1. |
а) Оверлей. Оверлей представляет собой часть кода программы, который при необходимости может быть загружен из более медленной внешней памяти в основную, что позволяет ЭВМ выполнять программы, не помещающиеся целиком в её основной памяти. б) Виртуальный адрес. Виртуальный адрес - адрес по которому, как предполагает программа, производится выборка или запись информации. Вследствие того, что программа перемещается при настройке адресов, реальный адрес может отличаться от виртуального. в) Виртуальная память. Система виртуальной памяти - это система, реализующая процесс автоматического перекрытия с помощью смены страниц, находящихся в быстродействующей основной памяти ЭВМ, страницами, загружаемыми с внешнего запоминающего устройства большой ёмкости. Это существенно расширяет пространство памяти, доступное для программы. г) Кэш-память. Кэш-память представляет собой сверхоперативную память, используемую для буферизации запросов при обменах с основной памятью. д) Страница. Страница является блоком памяти, представляющим собой единицу информационного обмена в системах виртуальной памяти. На ЭВМ семейства VAX длина страницы составляет 512 байтов. е) Фрейм. Фрейм - блок памяти, буферизуемый в кэш-памяти. ж) Контекст процесса. Контекст образуют ресурсы вычислительной машины, требуемые процессу для выполнения программы. |
2. |
Пространство Р0 или область программы предназначается для программ и их данных. Диапазон виртуальных адресов, охватываемый пространством начинается с адреса ^X00000000 и кончается адресом ^X3FFFFFFF. Пространство Р1 или область управления предназначено для организации стека и различных вспомогательных функций обслуживания программы пользователя, пространство Р1 занимает виртуальные адреса в диапазоне ^X7FFFFFFF - ^X40000000; такое обратное указание границ диапазона показывает, что область памяти, выделяемая в этом пространстве, расширяется в сторону младших адресов Пространство системы начинается с виртуального адреса ^X80000000 и кончается адресом ^XFFFFFFFF. Однако в настоящее время верхнюю часть области памяти, расположенную выше адреса ^XBFFFFFFF, использовать не разрешается. |
1. |
а) Привилегия - уровень, на котором программа имеет доступ к ресурсам вычислительной системы. б) Режим доступа - определяет уровень привилегии, на котором в текущий момент времени программа имеет доступ к памяти и инструкциям. На ЭВМ семейства VAX имеется четыре режима доступа: ядра, управления, супервизора и пользователя. в) Регистры процессора - внутренние ячейки памяти процессора. Имеется 16 регистров общего назначения, а также специальные регистры, такие как регистр PSL. г) Шина - совокупность электрических проводников, используемая для подключения к процессору памяти, и периферийных устройств. д) UNIBUS - асинхронная шина с 16-битовым трактом данных, применяемая для подключения многих устройств ввода-вывода на ЭВМ семейства VAX. е) MASSBUS - шина с 16-битовым трактом данных, применяемая для подключения к ЭВМ семейства VAX высокоскоростных устройств ввода-вывода. ж) Q-BUS - асинхронная шина с 16-битовым трактом данных, имеющая низкую стоимость, применяемая для ЭВМ серии MicroVAX. з) Прямой доступ к памяти - метод, который позволяет устройствам ввода-вывода производить выборку или запись в памяти без вмешательства процессора. и) Прерывание - передача управления программе, вызванная по сигналу от устройства ввода-вывода. к) Ловушка (trap) - передача управления, вызванная возникновением состояния ошибки в выполняющейся программе. Прерывание по исключительной ситуации такого типа возникает сразу после завершения выполнения инструкции, а сохраняемое значение программного счётчика является адресом следующей инструкции, которая должна выполняться, если бы не произошло прерывание. л) Отказ (fault) - передача управления, вызванная состоянием ошибки в выполняющейся программе. Прерывание по исключительной ситуации этого типа возникает до завершения выполнения инструкции, а сохраняемое значение программного счётчика представляет собой адрес инструкции, при выполнении которой произошло такое прерывание. |
2. |
а) 15 возможных комбинаций. б) Да. |
4. |
Директива .LIST служит для управления форматом листинга, создаваемого во время второго прохода ассемблирования. Директива .WORD используется для резервирования памяти и инициализации одного или нескольких слов. Во время первого прохода ассемблера осуществляется резервирование памяти, для чего при обнаружении данной директивы счётчик адресов увеличивается на соответствующее значение. Во время второго прохода для списка выражений, находящегося в поле операндов директивы, генерируется объектный код. Значение счётчика адресов изменяется так же, как и на первом проходе. Директива .REPT даёт указание ассемблеру повторить следующий после неё фрагмент текста программы столько раз, сколько задано в поле операндов директивы. Конец фрагмента текста помечает директива .ENDR. Действие директивы одинаково для двух проходов. Директива .ASCII служит для резервирования памяти и инициализации символов в коде ASCII. Число символов может быть от 0 и больше. Во время первого прохода осуществляется резервирование памяти, для чего счётчик адресов увеличивается на соответствующее значение. Во время второго прохода для строки символов в коде ASCII, находящейся в поле операндов директивы, генерируется объектный код. Кроме того, значение счётчика адресов изменяется так же, как и при первом проходе. |
< НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ВПЕРЁД > |